Планирование. Как составлять планы.

Я не думаю, что эта тема покажется вам новой. Но всё же… Мы любим планировать, и не любим ошибаться. Что нужно учитывать при составлении планов и как это сделать для себя удобно и быстро?

  • Какие?
  • Зачем?
  • Как?
  • Почему?

Какие бывают планы?

Методик планирования существует несколько.

  1. Планирование по нужде. Мне нужно это всё сделать, и как бы это всё распределить во времени?
  2. Планирование по хотению. Хочу вот это – и как к этому прийти?
  3. Стандартное планирование.
  4. Колесо Фортуны. Моя любимая методика.
  5. Самое главное.

1.Планирование по нужде. Иначе говоря – по приоритетам.

А. Важно и срочно. В эту группу входят мероприятия, дела и события, невыполнение которых несёт в себе какую-то угрозу или неудобство. Пример: Заплатить за интернет. Не заплачу – выключат.

В. Важно, но не срочно. Сюда входят более стратегические задачи. Пример: Дописать словарь. Выставить книгу на продажу. Сделать аудио-курс по коучингу. Если я этого не сделаю, никто по кумполу меня не ударит, но это мои стратегические цели, которые нужны только мне. Ну ещё, может быть, моим читателям.

С. Срочно, но не важно. Сами придумайте.

В. Не важно и не срочно, но хотелось бы. Пересадить цветы. Сходить в сауну. Или что-то ещё, что вообще было бы приятно, но очень терпит.

2.Планирование по хотению.

 

  1. Я. Кто я есть. Я – учитель. Или я – успешный спортсмен. Или я – талантливый, но пока ещё никому не известный писатель.
  1. Могу. Могу копать – могу не копать. Могу: писать рефераты, читать лекции, проводить семинары, консультировать, организовать мероприятие или рекламную кампанию и т.д.
  1. Люблю. Что я люблю ( а не только могу, умею или должен). Например: юмор, общаться с интересными умными людьми, собирать и анализировать информацию, рисовать блок-схемы, писать статьи, консультировать, делать план рекламной кампании, писать рассказы, плавать в море, кататься на коньках, и т.д.
  1. Хочу. Исходя из трёх верхних пунктов уже можно выбрать то, что наиболее полно вас выражает, что вы можете и любите делать. Всё обычно сильно проясняется здесь.

3.Стандартное планирование.

  1. Долгосрочные цели (5-10 лет и более). Сюда лучше писать стратегические цели (цели в карьере, в бизнесе; уровень жизни, дохода; домà, дети, машины).
  2. Среднесрочные цели (2-5 лет). Что-то более обозримое. Эти цели обычно бывают самыми реальными. Мы часто хотим чего-то срочно, а за год не успеваем. И нам кажется, что мы ничего не успеваем в жизни сделать. Но посмотрев, насколько всё изменилось и продвинулось за 4-5 лет, иногда просто поражаемся своим талантам и способностям.
  3. Краткосрочные цели (в пределах текущего года). Это как раз планирование более конкретных шагов, которые в идеале должны привести к исполнению пунктов 1 и 2.

Обычно эти пункты почему-то даются в обратном порядке, но тогда за множеством мелочей можно потерять большое.

4.Колесо Фортуны.

 

В этой методике мы условно выделяем 7-8 аспектов нашей жизни и примерно прикидываем, что у нас там уже есть и чего хочется. На каждый пункт можно делать развёрнутое описание в тетради, а можно кратенько – 2-3 самых важных пункта (есть, нет, что улучшить).

  1. Здоровье. Например: Я здорова. В баню вот сходила бы!
  2. Карьера.
  3. Финансы.
  4. Любовь, партнёр.
  5. Семья, отношения, друзья.
  6. Досуг. На Байкал летом поеду. В театр иду на Кармен в феврале. Баня опять же!
  7. Стиль жизни. (Мебель, машина, ремонт и т.д.)
  8. Эмоции, душа, состояние внутреннего комфорта. (Есть ли оно, и если нет – что нужно, чтобы появилось, т.е. чего не хватает?)

После того, как все пункты заполнены, хорошо бы посмотреть, (1) какой из них самый лёгкий для ближайшего исполнения – и (2) какой может наиболее сильно повлиять на все остальные. Например, самый лёгкий – сходить  в баню. Может повлиять – тоже сходить в баню, потому что много работали и давно не отдыхали, например. Или исходя из всей картины вам для жизни и карьеры срочно нужна машина – тогда на неё и нацеливаемся в первую очередь.

5.Самое главное.

 

Тоже люблю этот способ. В нём всего 3-4 главных пункта. Только то, что на самом деле волнует вас больше всего. Очень помогает проверить – в правильном ли направлении я иду? (И движусь ли я сейчас вообще?)

Здесь не буду давать советов, самое главное у каждого своё и не всегда логичное :0)

Продолжение следует…

Фото: http://www.offer.org.ua/public/1040151452.jpg

About Ольга Слуцкая


Добавить комментарий

