Чем же мы читаем?

«Добрый день. Я берусь доказать на примерах из своей жизни об существовании Бога. И об приходе Иисуса Христа на Землю второй раз. Я подписчик Ваших рассылок. Очень нужное для людей . Но с Вашей статьей я бы согласился, если был бы человеком неверующим. А так как я не просто верующий, а и служащий Богу, то я, если Вам будет угодно, предлагаю «обмен мыслями вслух» на Вашем сайте. С уважением, Иван Виноградов.»

Во-первых, хочу поблагодарить Ивана за отклик на мою статью «Кому сегодня нужен Бог?». На самом деле любому автору всегда приятно и важно, что его мнение кого-то задевает. Всегда интереснее вести полемику в живой беседе, чем как глухарь на токовище — всё сам, один и о себе.

Во-вторых, по поводу этого комментария хочу пояснить три важных вещи:

  1. Как мы читаем?
  2. Зачем мы доказываем?
  3. Во что мы верим?

Итак, что же мы читаем?

Ежедневно мы купаемся в потоке, а лучше даже сказать — в потоках самой разнообразной информации. И наш мозг просто обязан эту информацию фильтровать, иначе мы банально свихнёмся. У этого процесса есть одна особенность и один минус.

Особенность — «заточенность» восприятия на наш круг интересов и на отражение нашей картины мира.

Минус поверхностность.

И с одной стороны мы видим только то, что отражает наш взгляд на жизнь, с другой — всё «лишнее» пролистываем, проглядываем — то есть пропускаем. Иногда мимо ушей, иногда мимо глаз.

Поэтому как автор я на Ивана совсем не обижаюсь — я его вполне понимаю.

Я-то как раз и хотела донести до вас мысль, мои дорогие читатели, что мы хоть немного уже начали понимать – мы разные, и это хорошо. И нет необходимости ломать по этому поводу копья. Бог нужен не всем – и это нормально. Но всем нужна вера – и это тоже нормально.

Почему же Иван в моей статье увидел не нашу общность в понятиях веры, а только моё отрицание существование Бога? Объяснения смотрите выше. Так настроено его сознание. Либо Бог есть – либо его нет, что в корне неверно, и необходимо человека переубедить. Это способ мышления «или-или». А есть ещё способ мышления «и». И я права, и Вы, Иван, тоже.

Возможно, Вам  действительно приходится наличие Бога часто доказывать, Вы к этому привыкли — и подсознательно ждёте от любой публикации, не восхваляющей Бога — его отрицания.

Предлагаю Вам ради интереса прочесть статью ещё раз — но не с той точки зрения, что Вы в ней увидели. А чтобы понять — что же я на самом деле хотела сказать?

Я не отрицаю наличия Бога в чьей-то жизни — у меня нет на это полномочий. Я подтверждаю необходимость наличия веры у каждого человека, а будет ли это Бог в его традиционном представлении, или Вселенский разум, или Единое поле – разве это так уж важно? Что касается меня — то я пользуюсь доступными мне сейчас ресурсами вселенной, и очень этим довольна.

И если человек думает иначе, чем я – для меня вопрос только один: насколько можем мы быть полезными друг другу? Можем ли мы сотрудничать? Можем ли мы найти и объединить наше общее, а различия уважать и принимать, как часть мира? И если у нас есть разное мнение по одному вопросу – надо ли кому-то из нас убеждать другого в своей правоте?

Я считаю, что нет. А вы как считаете?

Продолжение в следующей статье.

Сертификат автора: http://yaavtor.ru/certificate/show/8fe5-d972-c349-9e45-433b-0ccb-c030-8b33

About Ольга Слуцкая


2 responses to “Чем же мы читаем?

Добавить комментарий

