ВАМ НУЖНА ХОРОШАЯ РАБОТА?

ХОРОШАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА: МИФ или РЕАЛЬНОСТЬ?

big5Сейчас только ленивый не написал о кризисе… Но я хочу поговорить с Вами несколько о другом — Что же всё-таки случилось? Это действительно всего лишь навсего экономический кризис и скоро всё поправится и вернётся на круги своя? (Ха-ха! Блажен живущий в иллюзиях!)
Или что-то действительно очень важное поменялось в мире — и нужно
1) быстренько узнать —  что именно? (предупреждён — значит, вооружён!)
2) быстренько научиться пользоваться этим себе во благо.

Мой дорогой читатель, я надеюсь, ты не причитаешь с утра до ночи, что раньше небо было голубее, а вода мокрее? Но даже если это так (было голубее) — нам эти причитания о прошлом сегодня НИЧЕГО НЕ ДАЮТ!
Мир изменился. Безвозвратно.

Что же делать? Что нужно знать и что нужно менять и нам, во-первых, быстро, во-вторых, грамотно?
Очень часто ответ лежит не в самих даже действиях, а в НОВОМ ПОДХоДЕ К СИТУАЦИИ, возможности взглянуть на это по-новому и УВИДЕТЬ НОВЫЕ ВЫГОДЫ!

КАКИЕ ВАКАНСИИ СЕГОДНЯ ПРЕДЛАГАЕТ РЫНОК.

Я просмотрела довольно много материалов на эту тему, они говорят правильные вещи — что нужны продажники и конкуренция дикая, но они все умалчивают об одной важной детали, предлагая в общем-то стандартные решения. При любой вакансии вы можете эту работу получить — а можете не получить. Есть одни нюанс, который увеличивает ваши шансы получить  действительно хорошую работу в 1000 и более раз. Давайте этот нюанс рассмотрим и опишем.

ЧТО ТАКОЕ ДЛЯ ВАС «ХОРОШАЯ РАБОТА?»

или «Подготовка Матрицы Будущей Работы».

Помните фильм «Матрица» — там явно было одно, а на самом деле другое? Мы с этим часто сталкиваемся в жизни. Так вот прежде чем хвататься за компьютер или бежать в киоск за газетой, читать объявления, и звонить — а вдруг попадётся хорошее место? — предлагаю вам создать свою матрицу работы, которую Вселенная для вас потом прекрасно и очень радостно заполнит. Это как чертёж новой детали. Сначала нужно всё продумать и ЗАПЛАНИРОВАТЬ — как вам нужно, чтобы всё случилось. Людям, которые уже кричат громким голосом «Как же это можно ЗАПЛАНИРОВАТЬ» — рекомендую дальше не читать. Вам — за газеткой, где есть уже готовые вакансии, быть капитаном своей жизни  или болтаться в чужой лодке — это ведь в какой-то мере выбор. И сильно грести, везя кого-то к его целям. Такая грустная правда жизни. ( О причинах этой грустной правды говорить можно только при личной встрече)

С остальными продолжаем.

МАТРИЦА ВАШЕЙ РАБОТЫ

Во-первых, какие задачи эта работа должна для вас выполнять. Если это только источник денег — вы будете терять много энергии без восполнения. Меняя время только на деньги, мы очень сильно проигрываете. На такой вариант лучше не соглашаться даже временно. Но здесь я вам, конечно, не советчик — прислушиваться надо к своим личным ощущениям.

1. Что вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НРАВИТСЯ делать (двигаться, разговаривать, перебирать бумажки, сидеть за компьютером, работать одному или участвовать в делах коллектива, делать или руководить, иметь личный стол и кабинет — или быть абсолютно свободным, приходящим сотрудником; работать дома?)? Какой ПРОЦЕСС вы с удовольствием производите?

Отрывок из беседы:

— Я какое-то время вообще не понимала, что происходит. Я ведь очень общительный человек. И я честно пыталась себя реализовать в общественной работе. Я как-то быстро стала руководителем, выступала на собраниях, ездила на семинары и в командировки. А в выходные лежала пластом. Личная жизнь не вписывается, досуга нет. Что такое — что случилось??? Начала болеть. Давление стало прыгать (это в 33 года!), простуды, всякая ещё ерунда. А тут так на руку кризис! Ну и я так подумала, что дешевле дома сидеть. Сначала плакала, потом нашла заказчиков. Веду сейчас балансы трём разным фирмам, потом, пока в интернете разбиралась — статьи стала писать, тоже какой-никакой доход. Оля, я никогда не думала, что могу столько работать, совсем не уставать и быть настолько счастливой от самого процесса! Этот кризис — просто подарок судьбы, я бы так мучилась ещё не знаю сколько! Сейчас я делаю то, что мне действительно и нравится, и по силам! Да как-то и вопрос с деньгами незаметно решился.)

Составьте список не менее 10 пунктов.

Не читайте дальше — возьмите ручку, сядьте и составьте! Эта статья от  вас никуда не убежит — а та Ваша ценная мысль или идея, которую сейчас мы этим текстом всколыхнули — убежит, как миленькая. Идеи и мысли — они очень проворные. Сразу бегут туда, где их готовы воплощать! Будьте эффективным эгоистом: можете что-то взять для себя — БЕРИТЕ СРАЗУ, не ждите второго предложения, не теряйте время и энергию на возврат к уже пройденному.

Сядьте, напишите — и уже вам есть чем гордиться, это уже первый РЕАЛЬНЫЙ шаг, реальное действие в сторону ВАШЕЙ ИДЕАЛЬНОЙ РАБОТЫ. Читателей у нас вся страна. Читать умеют все. ДЕЛАТЬ ВОВРЕМЯ НУЖНЫЕ ВЕЩИ — только 5%.

Написали? Продолжаем.

2. Какие свои НАВЫКИ и ЗНАНИЯ  вы хотите предложить НА ОБМЕН? В чём ваше УТП (Уникальное Торговое Предложение). Что вы умеете делать хорошо, очень хорошо и лучше всех? Вы хотите «продать» свои старые навыки — или научиться новому? Может быть, та же бухгалтерия, но не в строительной организации, а в юридической. Или в образовательной системе. Когда вы что-то умеете делать хорошо — и много лет это просто тиражируете — вас неминуемо начнут обгонять те, кто развивается и вносит новое в обычный процесс. Составьте список не менее 10 пунктов.

Здесь же (отрывок из консультации):

— Я просто приходила и брала клиента. У меня вообще не было вопроса — ну мы будем с Вами работать или как? А ему куда деваться — я-то знаю, что со мной он в надежных руках. Я смотрю фирму, смотрю профиль — и я реально ВИЖУ — как мы все должны сделать, чтобы был максимальный эффект, как он хочет. Я это просто сразу вижу! Потом я пока опишу, план там, договор. Ни разу не ошибалась.

(Вот это внутреннее ощущения «человека на своем месте» — невероятный кайф дает и уверенность)

3. Сколько вокруг вас на работе и каких должно быть людей? Молодые — в них масса энергии, но в зависимости от вашего возраста вас это может напрягать — они более весёлые, чем старшее поколение, ведут себя свободнее, много сленга в разговоре. Смотрите внимательно, что вам важнее — энергия вокруг или ваш комфорт. Опять же — добрые это должны быть люди (чтобы вам было внутри хорошо) или карьеристы (чтобы вы могли наладить нужные связи, продвинуться по карьере  или увидеть пример и научиться продвигаться по карьере).

Опишите ваш идеальный коллектив. Не менее 10 пунктов. Можете писать как маленькое сочинение, если вам так удобнее. Форма любая — хоть стихи! — важен смысл, эмоции и параметры.

— Я всегда знал, что буду руководителем. Я даже кресло видел, в котором сижу! Меня так пёрло от этого вида — я босс, сижу в шикарном кресле! Вы не поверите — мне когда мой ПЕРВЫЙ кабинет показали — там стояло именно такое кресло!»

(Этот разговор был более 5ти лет назад. Тогда ему было 23 года. Сейчас этот парень работает в Москве, в …структурах. Видать, к этому креслу в своих описаниях он прицепил ещё и город, и другие необходимые параметры)

4. Какой вам нужен под ваши цели тип организации? Молодая, быстро растущая? Очень интересно, хотя часто трясёт переменами. Либо устоявшаяся, давно на рынке, всё сложилось? В какой нише? Торговля, наука, услуги, туризм — в какой сфере? Если вы уже работаете давно в одной и той же сфере — не пришла ли пора поменять и стать специалистом более широкого профиля?

«Ольга Вадимовна, Вы не поверите, всё произошло, как Вы сказали! Я написала все пункты, у меня почти все выходные на это ушли, я с такой радостью начала думать про работу и про поиск! Как будто это будет прямо как для меня подарок! И во вторник мне позвонили и предложили работу в лаборатории, как я и хотела — и работа интересная, и есть возможность мою научную деятельность продолжить. Я пришла на собеседование — такое впечатление, что они меня ждали, как будто знакомые, а не совсем посторонние люди. Меня всё устроило, мы обо всём договорились, а я тут же заболел. Я позвонила — и они мне сказали: «Ничего страшного, неделю мы конечно подождём». Прямо чудеса какие-то!» 50 лет этой женщине. Это не чудеса, это ваш ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР и наполнение МАТРИЦЫ.

Вы мне на слово-то не верьте, я ведь не гуру какой. Я коуч, у меня не шаманство тут, а рабочие, проверенные схемы и практики. Берите и пробуйте, проверяйте, работает ли эта схема на вас. Возрасте и сфера роли не играют, если это истинно «ваше».

Немного поясню, чем это мы тут занимаемся.

У нас есть два основных типа выбора — осознанный и неосознанный. И неосознанный выбор сильнее. А этой работой мы хотя бы переводим проблему и ситуацию на уровень осознания — и очень сильно слушаем себя и свои ощущения.

5. То же про руководство: кто ваш начальник? Мужчина или женщина — и почему? Возраст? Образование? Отношение? Например, если у вас 3 высших образования, а у руководителя — только техникум, то для вас в дальнейшем будет иметь очень большое значение: уважает ли он людей с образованием — или будет вас по этому поводу поддевать или даже принижать? Запланируйте. Список 10 пунктов.

6. Чему и у кого вы хотите научиться на этом новом месте? Составьте максимально подробный список , исходя из сферы вашей деятельности и дальнейших жизненных целей.

Например: личным продажам; открытой качественной коммуникации; создавать полезные связи; выйти на Москву (Питер, Китай и т.д.); продвигаться по карьере; найти для себя тихое комфортное место и доработать до пенсии… и т.д. Или Вам нужен НАОБОРОТ какой-то очень тихий и не публичный вариант.

Я думаю, схема вам уже ясна. Эта работа очень творческая и очень важная!

«Оля, я вот что думаю, я через две недели увольняюсь, но я хочу в отпуск сначала съездить, а потом уже работу новую искать. А то я сейчас приду — и что? Без отпуска я устала, а кто меня будет ждать целый месяц или два, пока я наотдыхаюсь? Вот осенью уже и возьмусь. Правильно я мыслю?
— Правильно. А если сейчас тебе позвонит хорошая фирма, которым нужен такой хороший, как ты, главный бухгалтер?
— Да я откажусь, я даже на собеседование не пойду! Чего людей зря обнадёживать?
Проходит несколько дней:
— Оля, ты не представляешь, иду по коридору — из другой организации женщина меня окликает — Я слышала, Вы увольняетесь! Мне сыну на предприятие нужен хороший бухгалтер.
— Да я же в отпуск сначала хочу поехать, уже билеты купила, работать начну не раньше октября. Вы ему скажите, что я бы с удовольствием, но отдохнуть вот хочу, а ему ведь, наверное сейчас надо?
Опять проходит время:
— Сын сказал, отдыхайте, резюме только им пришлите. Если им ничего за это время не попадётся — они вас тогда возьмут.
— Оля, это что такое? Это твоё шаманство?»

Это не шаманство. Это Матрица События. Привыкайте жить в новом мире с новыми категориями управления.

«Другой случай:
— А если я сейчас хочу отдохнуть — я не пропущу за это время хорошее предложение?
— Ну, можно запланировать хорошее предложение на конец своего отпуска — тогда и не пропустишь.
— А если это опять будет далеко от дома?
— Почему не рядом?
— У нас не так много платят, как в Центре.
— А если запланировать, что рядом появилось специальное место для тебя, где тебе платят столько, сколько тебе надо?
— Ага, это мысль. Я сам не додумался так вопрос поставить. Спасибо!»

7. Кстати, МЕСТО вашей работы. Транспорт. Либо вы работаете рядом с домом — но кроме работы и дома ничего не видите больше, либо работаете в красивом месте — но добираться три дня лесом? А если красиво и рядом?

Моя подруга в Германии живёт за 100 км от своей работы. Дом купили. Машина поэтому на газе — иначе дорого очень, и она программист — работает на работе 2-3 дня в неделю, больше дома.

Другой мой товарищ, тоже в Германии — живёт от работы за углом. Когда я у него спросила: — Как так получилось? Вот бы ездил за 100 км?
Он сказал: — Nie, das ist unmöglich! (Неееет, это невозможно!)
То есть в его матрицу такой вариант даже не входит.

Ещё пример:
» — Я одно время работала в другом городе. Сын пожил без меня несколько месяцев — и приехал ко мне. Надо в школу. Я говорю — иди, походи по округе, зайди в разные школы, посмотри, понюхай, зайди к директору, узнай, что нужно — где тебе понравится? Вид, цвет, запах, люди?
Он выбрал себе какую-то школу. Почему-то в этой школе он стал учиться на одни «четверки» — а до этого были сплошь одни «трояки». Экзамены за 9й класс сдал все на 4!
Я в этой школе не была ни разу — мы месяца через 3 уже оттуда уехали, да и повода не было.
Не потому ли так всё было хорошо — что он искал её сам — и под себя?»

8. ОБЪЁМ РАБОТЫ. Запланируйте. С вами никогда не бывало такого, что пришли, устроились, а на вас валят и валят всё больше и больше? А вы сказать против боитесь — место больно хорошее, терять жалко. Запишите 10 параметров.

9. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: когда, сколько, будет ли повышение, выплаты в срок — напишите, пофантазируйте, почувствуйте себя в этом процессе.  Запишите 10 параметров.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ

1. Наши мысли влияют на наши эмоции.
2. Наши эмоции влияют на качество наших решений и действий (знаете, есть такой проверенный временем совет — не принимайте важных решений под влиянием эмоций. Кстати, если мы станем сильно бояться остаться без работы или без денег — скорее всего хороший вариант мы себе подобрать не сможем. Страх затуманит нам мозги и оттянет на себя ресурс.)
3. Наши действия и важные решения влияют на качество нашей жизни.

Ещё раз:
1. Мысли
2. Эмоции
3. Действия

Поэтому очень ВАЖНО отследить:

— какие мысли вы думаете по поводу вашей новой работы (ждёте подарка — или боитесь проиграть?), по поводу процесса устройства на работу (это будет легко и приятно — или «Боже, как это всё трудно и ужасно!»)
— какие эмоции вы с связи с этим испытываете?
— какие решения и действия вы предпринимаете?

Органично ли это? Гораздо лучше органично отдыхать в ожидании лучшего момента, чем судорожно и быстро скакать в другую сторону от своих же целей, просто из страха «прослыть тунеядцем».

И обратный анализ: если вроде Вы все запланировали, а действия не наступают. Лень вдруг у вас из-под кровати вылезла! Значит, где-то есть искажения. Либо цель не Ваша, либо ощущение недоверия — «ну так не может быть уж слишком хорошо.» Либо старые страхи «закрючковали» — и не дают прожвинуться вперед. Тогда приходите ко мне? проведем диагностику и отцепим крючок.

ЧТО ЕЩЁ НУЖНО ЗАПЛАНИРОВАТЬ

  1. Интерес . Если в вашей работе для вас есть интерес, вы будете с радостью туда ходить.
  2. Мотивация. Если у вас есть на работе хорошая весёлая мотивация, азарт, достижения — вы будете меньше уставать и быстрее восстанавливаться
  3. Развитие — само собой
  4. Профессионализм — чтоб рос и обновлялся
  5. Карьера — по желанию, но лучше да
  6. Перспектива  — само собой
  7. Люди, Отношения — пропишите
  8. Финансы — пропишите
  9. Место — всё пропишите ручкой на бумаге, не жалейте на это времени — это окупится! (Этот механизм я объясню в дальнейших материалах — следите за публикациями).
  10. Нужна ли Вам на самом деле работа — или Вы ищете для себя что-то другое?

Ну вот, если учитывать, что наш мозг воспринимает 7+-2 единицы информации — мы везде уложились.

Удачи вам, мой дорогой читатель!

Ольга Слуцкая
Авторский сертификат:
http://yaavtor.ru/certificate/show/11b3-af4e-a7e1-bf38-7609-d744-d08c-3e88


Если вы хотите , чтобы этот материал прочитал кто-то из ваших друзей или знакомых — поделитесь ссылкой:

https://coachslutska.wordpress.com/2009/10/12/job/ ‎

About Ольга Слуцкая


7 responses to “ВАМ НУЖНА ХОРОШАЯ РАБОТА?

  • Шико27

    Спасибо, статья шикарная.
    А ближайшее время — это сколько? Уже больше месяца прошло, а продолжения не наблюдается?
    А есть в плане статья на тему: «Как например обратиться к начальству за прибавкой к зарплате, чтобы ее получить?»

    • Ольга Слуцкая

      Лучше я Вам расскажу, как вообще просить не придётся :0) До среды выложу, обещаю :0)

      • Ольга Слуцкая

        Рассказала на семинаре :0) Завтра опять расскажу. А вот написать СЮДА пока не успеваю :0(

  • Ольга Слуцкая

    Маленькая добавка. Это всё вообще не работает, если ложный мотив. Объяснить сложно, нужно, нужно почувствовать, но постараюсь.
    Когда, например, человек умница, и учится, и работает много, и не зашкаливает его никуда — а все равно ОЖИДАЕМОГО продвижения нет (немного есть, но не соответствует его затратам). Далее отрывок из недавней коуч-сессии:
    — Когда вызов — меня это мотивирует. Я знаю, что я могу!
    — Хорошо. Вы можете. А что еще здесь есть?
    — Ну.. Ну я могу!
    — Да. Вы можете, и Вас это мотивирует. Есть ли здесь что-то ещё?
    — Ну я хоть докажу отцу, что я не хуже и тоже могу чего-то в этой жизни!
    Человек реально был в шоке и понял вдруг, что делал это не для себя. Мотив-то был не личный.

  • Ольга Слуцкая

    и ещё один важный момент, называется «боковой вариант». Тут сыну на днях предложили поучаствовать в организации показа мод. Эта тема для нас новая, но мы взялись, начали собирать информацию и обсуждать. По пути вдруг появилась идея. И потом он мне говорит:
    — Я как-то вообще не волнуюсь перед собеседованием. Мне так нравится эта идея, что если меня не возьмут — да и ладно, я уже знаю, что буду дальше делать.

    То есть иногда какая-то цель есть «манок» — чтобы просто мы могли начать какое-то движение. Предлог по сути может быть любым ( кризис, сократили, спрос упал) — важен факт перемены и тотальная бдительность вокруг себя — что мне весь это процесс принесет?

    Важно сёчить (от английского to search — искать, исследовать) и не зацикливаться

  • Ольга

    Доброго дня.Интересная статья,ничего не зная об этих «методах» в моей жизни произошло что-то подобное.Когда сын заканчивал институт я себе сказала-найти бы работу где-нибудь в госпредприятии,с 9-18.Зарплата «белая» и не ниже начальника отдела. И не самой заниматься продажами,а чтобы я закупала.Так и получилось.Мне в то время было 48 лет.И хоть я в то время потеряла в з/п,но «кайф» от работы я испытываю до сих пор,а работаю я уже шестой год.

  • Ольга Слуцкая

    Совершенно верно! У многих людей это есть автоматически — просто от хорошего отношения к себе :0)

Добавить комментарий

